Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    29.8 м2

    Кабинет педагога-психолога в нашем детском саду максимально комфортный и эстетичный, соответствующий современным требованиям, образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой психокоррекционной работы.
 Развивающая предметно–пространственная среда кабинета отвечает требованиям САНПИН и основным педагогическим принципам ФГОС ДО. 
Пособия, дидактические игры расположены на нижних открытых полках и дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.
Дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей, выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.
Организованная предметно-пространственная развивающая среда  кабинета психолога постоянно пополняется и дает возможность для успешного проведения психокоррекционных занятий и индивидуального консультирования, позволяет ребенку проявлять свои способности как в организованной образовательной, так и в свободной деятельности, стимулирует развитие  самостоятельности, инициативности, а значит, способствует всестороннему развитию детей.

    Кабинет педагога-психолога в нашем детском саду максимально комфортный и эстетичный, соответствующий современным требованиям, образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой психокоррекционной работы.
    Развивающая предметно–пространственная среда кабинета отвечает требованиям САНПИН и основным педагогическим принципам ФГОС ДО.
    Пособия, дидактические игры расположены на нижних открытых полках и дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.
    Дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей, выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.
    Организованная предметно-пространственная развивающая среда кабинета психолога постоянно пополняется и дает возможность для успешного проведения психокоррекционных занятий и индивидуального консультирования, позволяет ребенку проявлять свои способности как в организованной образовательной, так и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, а значит, способствует всестороннему развитию детей.


Кабинет учителя - логопеда 1
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    19.1 м2

    Логопедический кабинет создан с целью оказания консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического  кабинета  оборудована в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО и САНПИНа.
      Кабинет условно разделён на центры для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОНР; для развития их языковых, сенсомоторных, творческих способностей;  самостоятельности и инициативности.
     В кабинете имеется достаточное количество программно-методической, справочной и учебной литературы; методических пособий; познавательно-развивающих дидактических пособий и материалов по всем разделам коррекционно-образовательной программы;большое количество дидактических игр, лэпбуков, тренажёров на развитие дыхания и мелкой моторики.

    Логопедический кабинет создан с целью оказания консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями.
    Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета оборудована в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО и САНПИНа.
    Кабинет условно разделён на центры для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОНР; для развития их языковых, сенсомоторных, творческих способностей; самостоятельности и инициативности.
    В кабинете имеется достаточное количество программно-методической, справочной и учебной литературы; методических пособий; познавательно-развивающих дидактических пособий и материалов по всем разделам коррекционно-образовательной программы;большое количество дидактических игр, лэпбуков, тренажёров на развитие дыхания и мелкой моторики.


Кабинет учителя - логопеда 2
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    17.5 м2

    Логопедический кабинет  создан с целью оказания консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям дошкольного возраста, имеющим речевые нарушения. 
      Расположен на втором этаже, изолирован от других помещений учреждения.
       Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета соответствует требованиям САНПИН и основным принципам ФГОС ДО.
        В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.1.3049-13 и основными педагогическими принципами ФГОС ДО: 
Системности - материал систематизирован по основным разделам Программы, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования.
Доступности - пособия, дидактические игры расположены на нижних открытых полках; демонстрационный, методический материал – на верхних.
Здоровьесбережения - имеется основное и дополнительное освещение, кварцевая лампа, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета нежно - салатового цвета, кабинет легко проветривается.
Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей - мебель регулируется; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой речевого дефекта.
Вариативности, интеграции - наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования: в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта.
Пособия мобильны, эстетично выполнены, безопасны.
       В кабинете имеется необходимое оборудование для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОНР; познавательно-развивающие пособия и материалы по всем разделам коррекционно-образовательной программы, методическая литература.
       Достаточное количество мебели, мебель выполнена из современных, легко обрабатывающихся материалов.
       Расстановка мебели произведена с учётом санитарно-эпидемиологических требований: двухместные столы, в два ряда; свет падает с левой стороны, расстояние до настенной доски более метра. Маркировка мебели имеется.
     В помещении логопедического кабинета условно выделены центры:  
•	Подгрупповой работы с детьми;
•	Индивидуальной работы с детьми;
•	Рабочее место учителя-логопеда;
•	Методический;
•	Информационный.
Дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса разделено на центры
•	Центр речевого и креативного развития
•	Центр сенсорного развития
•	Центр моторного и конструктивного развития

    Логопедический кабинет создан с целью оказания консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям дошкольного возраста, имеющим речевые нарушения.
    Расположен на втором этаже, изолирован от других помещений учреждения.
    Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета соответствует требованиям САНПИН и основным принципам ФГОС ДО.
    В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.1.3049-13 и основными педагогическими принципами ФГОС ДО:
    Системности - материал систематизирован по основным разделам Программы, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования.
    Доступности - пособия, дидактические игры расположены на нижних открытых полках; демонстрационный, методический материал – на верхних.
    Здоровьесбережения - имеется основное и дополнительное освещение, кварцевая лампа, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета нежно - салатового цвета, кабинет легко проветривается.
    Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей - мебель регулируется; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой речевого дефекта.
    Вариативности, интеграции - наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования: в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта.
    Пособия мобильны, эстетично выполнены, безопасны.
    В кабинете имеется необходимое оборудование для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОНР; познавательно-развивающие пособия и материалы по всем разделам коррекционно-образовательной программы, методическая литература.
    Достаточное количество мебели, мебель выполнена из современных, легко обрабатывающихся материалов.
    Расстановка мебели произведена с учётом санитарно-эпидемиологических требований: двухместные столы, в два ряда; свет падает с левой стороны, расстояние до настенной доски более метра. Маркировка мебели имеется.
    В помещении логопедического кабинета условно выделены центры:
    • Подгрупповой работы с детьми;
    • Индивидуальной работы с детьми;
    • Рабочее место учителя-логопеда;
    • Методический;
    • Информационный.
    Дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса разделено на центры
    • Центр речевого и креативного развития
    • Центр сенсорного развития
    • Центр моторного и конструктивного развития


Музыкальный зал
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    75.9 м2

    В музыкальном зале созданы  условия для развития детей в музыкальной деятельности. Образовательная деятельность организована с учетом возрастов детей с соблюдением требований  СанПин. Организованная образовательная деятельность с детьми (музыкальные занятия) проводится  2 раза в неделю, так же ведётся подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.В системе проводятся педагогические мероприятия: тематические праздники, совместные мероприятия с детьми и родителями, развлечения, досуги,  различные конкурсы, обрядовые праздники. Созданы условия для творческой реализации ребёнка, имеются в наличии различные костюмы, атрибуты и декорации, музыкальные игры и детские музыкальные инструменты. Для обогащения и эстетического восприятия детей зал оформляется  соответственно времени года и тематике мероприятия. Имеется в наличии пианино, музыкальный центр, компьютер и видео проектор.

    В музыкальном зале созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Образовательная деятельность организована с учетом возрастов детей с соблюдением требований СанПин. Организованная образовательная деятельность с детьми (музыкальные занятия) проводится 2 раза в неделю, так же ведётся подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.В системе проводятся педагогические мероприятия: тематические праздники, совместные мероприятия с детьми и родителями, развлечения, досуги, различные конкурсы, обрядовые праздники. Созданы условия для творческой реализации ребёнка, имеются в наличии различные костюмы, атрибуты и декорации, музыкальные игры и детские музыкальные инструменты. Для обогащения и эстетического восприятия детей зал оформляется соответственно времени года и тематике мероприятия. Имеется в наличии пианино, музыкальный центр, компьютер и видео проектор.


Физкультурный зал
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    76.1 м2

    Физкультурный зал

    Физкультурный зал



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    29.8 м2

Кабинет учителя -логопеда
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    3

Группа компенсирующей направленности "Радуга"
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1

Группа компенсирующей направленности "Пчелка"
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1

Группа компенсирующей направленности "Колокольчик"
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка" отсутствуют специально приспособленные библиотеки
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Описание:
    Спортивный зал расположен на втором этаже здания. Спортивный зал предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Спортивный зал – помещение, предназначенное для физкультурных занятий с применением необходимого для этого оборудования. Функциональное использование: - проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых физкультурных занятий; - проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, театрализованных представлений; - индивидуальное консультирование; - семейное консультирование.

Спортивная площадка
    Адрес:
    607605 Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Туркова, д. 8
    Описание:
    Уличная спортивная площадка, приспособлена для передвижения детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На площадке установлены: баскетбольные кольца, мишени, бум - бревна, лабиринт, так же на площадке находится летний бассейн.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    - МАДОУ располагается в двухэтажном здании.
    - на дверях входа и выхода имеются желтые метки для слабовидящих людей;
    - для инвалидов и лиц с ОВЗ установлен электрический звонок вызова дежурного администратора со стороны центрального входа, слева от входной двери;
    - доступные входные группы;
    - доступные пути перемещения внутри здания за счет достаточной ширины лестничных маршей и площадок;
    - края ступеней в здании выделены прорезиненной нескользящей резиновой полосой;
    - доступ в помещение здания ( в группы, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица);
    - вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан;
    - путь следования к объекту пассажирским транспортом. Доступ в учреждение осуществляется с автобусной остановки "Детский сад "Золотая рыбка", маршрутное такси № 1, 5-Т
    - наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.


  • Паспорт доступности (PDF; 998.49 Кб )

О специальных условиях питания

    Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, полдник). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.



О специальных условиях охраны здоровья

    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    В учреждение восемь точек доступа к сети Интернет, которые не предусмотрены для использования детям. Для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены условия при работе с официальным сайтом МБДОУ (версия для слабовидящих).



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В МАДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка" имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Мокрецова Наталья Алексеевна
    Гаврилина Надежда Васильевна
    Соловова Елена Михайловна
    Игонина Ольга Николаевна
    Сухарникова Анастасия Васильевна
    Шувалова Наталья Валерьевна
    Ответы на вопросы, связанные с правами детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, Вы можете получить в Управлении образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по адресу: Г.Богородск, ул.Ленина, д.206, кабинет 509 Трущева Елена Сергеевна
      Должность:
      Начальник отдела дошкольного общего и дополнительного образования детей
      Телефон:

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов